Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Гродненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Обуховская средняя школа имени И.П.Сенько
Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся |
вполне соответствует 2 балла |
частично соответствует 1 балл |
не соответствует 0 баллов |
|
||||
1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся |
Баллы |
|
||||||
1.1.В УО проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих |
2 |
|
|
|
||||
1.2. Наличие официального документа школы (плана, приказа и др.), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся |
2 |
|
|
|
||||
1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц занимающихся вопросами здоровьесбережения |
2 |
|
|
|||||
1.4. В перечень показателей эффективности работы УО включены показатели, характеризующие здоровье учащихся |
2 |
|
|
|
||||
1.5. В УО организован самоаудит (самопроверка) в области сохранения и укрепления здоровья учащихся |
2 |
|
|
|||||
1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков |
2 |
|
|
|
||||
Итого (сумма баллов по 1 разделу) |
12 |
|
||||||
2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся |
Баллы |
|
||||||
2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО в соответствии сТНПА |
2 |
|
|
|
||||
2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к зданию УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
|
||||
2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
|||||
2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в соответствии с ТНПА |
|
1 |
|
|
||||
2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
|||||
2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА |
2 |
|
|
|
||||
Итого (сумма баллов по 2 разделу) |
11 |
|
||||||
|
Баллы |
|
||||||
3.1. Расположение, площадь, оборудование физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям. |
2 |
|
|
|||||
3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТНПА. Спортивный зал оснащен исправными оборудованием и инвентарем. |
2 |
|
|
|||||
3.3. Рекреации УО оснащены спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов |
|
1 |
|
|||||
3.4. В план работы УО внесены все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). |
2 |
|
|
|
||||
3.5. В У О реализуются все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК) выполняются. |
2 |
|
|
|||||
3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин). |
2 |
|
|
|||||
Итого (сумма баллов по 3 разделу) |
11 |
|
||||||
|
Баллы |
|
||||||
4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набору торгово-технологического и холодильного оборудования,количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным и строительным нормам. |
2 |
|
|
|||||
4.2. Санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоке соблюдается |
2 |
|
|
|
||||
4.3 Транспортировка, хранение и технологическая обработка пищевых продуктов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
2 |
|
|
|
||||
4.4. В УО организован контроль организации рационального питания учащихся и регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений и требований к рациональному питанию. |
2 |
|
|
|
||||
4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания. |
2 |
|
|
|
||||
4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся |
2 |
|
|
|
||||
Итого (сумма баллов по 4 разделу) |
12 |
|
||||||
5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся |
Баллы |
|
||||||
5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической с учетом возраста учащихся и назначения помещения. Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены. |
2 |
|
|
|||||
5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы рассаживания |
2 |
|
|
|
||||
5.3. Учебные классы оснащены ученическими конторками |
2 |
|
|
|||||
5.4. Учащиеся используют в УО сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы. |
2 |
|
|
|||||
5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует гигиеническим требованиям |
2 |
|
|
|||||
5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки |
2 |
|
|
|||||
5.6. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки с учетом вида деятельности, умеют определить свой размер мебели. |
2 |
|
|
|
||||
Итого (сумма баллов по 5 разделу) |
12 |
|
||||||
6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией |
Баллы |
|
||||||
6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление основного потока естественного освещения левостороннее. Требования по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются. |
2 |
|
|
|
||||
6.2. В учебных помещениях уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам |
2 |
|
|
|
||||
6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует благоприятный световой климат |
2 |
|
|
|
||||
6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют вопросами профилактики нарушений зрения |
2 |
|
|
|
||||
6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения |
2 |
|
|
|||||
6.6. В УО на всех уроках проводится гимнастика для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения |
2 |
|
|
|||||
Итого (сумма баллов по 6 разделу) |
12 |
|
||||||
|
Баллы |
|
||||||
7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и другое). Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам |
2 |
|
|
|
||||
7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки) составлено с учетом установленных требований. |
2 |
|
|
|||||
7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой. |
2 |
|
|
|||||
7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок) |
2 |
|
|
|||||
7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т.п. |
2 |
|
|
|||||
7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях |
2 |
|
|
|||||
Итого (сумма баллов по 7 разделу) |
12 |
|
||||||
8. Социально-психологический климат в школе |
Баллы |
|
||||||
8.1. Наличие школьного самоуправления и его участие в привлечении учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества |
2 |
|
|
|||||
8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья учащихся |
2 |
|
|
|||||
8.3. Охват психологическим консультированием учащихся. |
2 |
|
|
|||||
8.4. Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни) |
|
1 |
|
|||||
8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации |
2 |
|
||||||
8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности). |
2 |
|
||||||
Итого (сумма баллов по 8 разделу) |
11 |
|||||||
9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители». |
Баллы |
|||||||
9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения: |
2 |
|
|
|||||
9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков. |
2 |
|
|
|||||
9.3. Оформление УО и отдельных учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков. |
2 |
|
||||||
9.4. Повышение квалификации не менее 50% педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам формирования здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации. |
2 |
|
||||||
9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. |
2 |
|
|
|||||
9.6. Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья и сформированности у них установок на здоровый образ жизни |
2 |
|
|
|||||
Итого (сумма баллов по 9 разделу) |
12 |
|||||||
ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе) |
105 |
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Размещение материалов по ЗОЖ на сайте учреждения образования |
В течение года |
Чекель Н.И. |
2. |
Проведение профилактических медицинских осмотров школьников |
Сентябрь, апрель |
Медицинские работники, руководство УО |
3. |
Вакцино-профилактика |
Ежемесячно |
Медицинские работники |
4. |
Проведение мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и простудных заболеваний |
В течение года |
Тарасевич М.А., классные руководители |
5. |
Ограничение проведения массовых мероприятий в школе во время подъема болезней |
В течение года |
Директор |
6. |
Создание условий для соблюдения гигиены рук работников школы и учащихся |
В течение года |
Директор, Чекель О.И. |
7. |
Проведение мероприятий по предупреждению распространения заболеваемости ОРВИ, гриппа, микроспории, энтеробиоза |
В течение года |
Тарасевич М.А., Будрик Л.В., классные руководители |
8. |
Работа спортивных секций, объединений по интересам |
В течение года |
Учителя Физкультуры |
9. |
Проведение Дней здоровья, спорта и туризма в рамках шестого школьного дня |
В течение года |
Учителя физкультуры, классные руководители |
10. |
Участие в районных спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ |
В течение года |
Учителя физкультуры |
11. |
Воспитание здорового образа жизни через образовательный процесс (уроки, факультативы) |
В течение года |
Учителя-предметники |
12. |
Проведение факультативных занятий по ОБЖ |
В течение года |
Будрик О.А. |
13. |
Проведение классных и информационных часов по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек |
В течение года |
Классные руководители |
14. |
Работа службы здоровья |
В течение года |
Тарасевич М.А. |
15. |
Организация витаминизации питания учащихся
|
Еженедельно |
Мышко Н.В., |
16. |
Работа Совета по питанию: - анкетирование учащихся с целью изучения отношения к школьному питанию; -рассмотрение жалоб и предложений; - беседы с учащимися |
В течение года |
Мышко Н.В.. |
17. |
Смотр учебных кабинетов, столовой, спортзала по вопросам санитарно-гигиенического состояния |
1 раз в месяц |
Руководство УО |
18. |
Проветривание кабинетов во время перерыва |
По графику |
Учителя-предметники |
19. |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках |
В течение года |
Учителя-предметники |
20. |
Организация подвижных игр на свежем воздухе в группе продлённого дня |
Ежедневно |
Воспитатель группы продлённого дня |
21. |
Проведение недели профилактики вредных зависимостей |
Октябрь |
Тарасевич М.А., Будрик Л.В., классные руководители |
22. |
Проведение мероприятий по предупреждению суицидов (по отдельному плану) |
Октябрь, 2023 |
Тарасевич М.А., Будрик Л.В., классные руководители |
23. |
Проведение осенней и весенней антинаркотической акции «Миссия – жить!» |
Октябрь, Март |
Тарасевич М.А., Будрик Л.В., классные руководители |
24. |
Проведение мероприятий по профилактики табакокурения (по отдельному плану) |
Ноябрь |
Тарасевич М.А., Будрик Л.В., классные руководители |
25. |
Проведение акций в рамках реализации профилактического проекта «Обухово- здоровый агрогородок» (по отдельному плану) |
В течение года |
Тарасевич М.А., Будрик Л.В., классные руководители |
26. |
Проведение недели профилактики СПИДа и ВИЧ инфекций (по отдельному плану) |
Декабрь |
Тарасевич М.А., Будрик Л.В., классные руководители |
28. |
Профилактические беседы со старшеклассниками по вопросам нравственно-полового воспитания |
Апрель |
Будрик Л.В. |
29. |
Профилактические беседы с учащимися младшей школы о правильном питании и ценности продуктов |
Март |
Будрик Л.В., Классные руководители |
30. |
Общешкольные родительские собрания с привлечением работников здравоохранения |
В течение года |
Руководство УО |
31. |
Проведения дней здоровья с участием родителей |
1 раз в четверть |
Руководство УО Учителя физкультуры |
32. |
Психологическое сопровождение родителей, которые воспитывают детей-инвалидов, детей с ОПФР |
Декабрь, март |
Будрик Л.В. |
33. |
Организация работы пришкольного оздоровительного лагеря |
На период школьных каникул |
Тарасевич М.А |
34. |
Проведение профилактических мероприятий по правилам безопасного поведения в летний период (профилактика клещевого энцефалита, соблюдение мер безопасности на водоемах и в лесу) |
Май |
Медицинские работники, Будрик Л.В. |