Педагог-психолог

График работы

педагога-психолога

Будрик Людмилы Валерьевны

     

 

ДНИ НЕДЕЛИ

 

ВРЕМЯ РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

8.30 – 16.00

12.0012.30 –перерыв для отдыха и питания

ВТОРНИК

8.30 – 16.00

12.00 - 12.30–перерыв для отдыха и питания

СРЕДА

8.30 – 16.00

12.00-12.30–перерыв для отдыха и питания

ЧЕТВЕРГ

8.30 – 16.00

12.00-12.30–перерыв для отдыха и питания

ПЯТНИЦА

9.30 – 19.00

12.00-12.30–перерыв для отдыха и питания

СУББОТА

10.00 – 13.00

 

График консультаций педагога-психолога

Для родителей: пятница             17.00-19.00   

                             суббота              12.00-13.00                                                                                                                                                      

Для педагогов: вторник              13.00-14.00                                          

Для учащихся: понедельник      15.00-16.00,

                            среда                   14.00-15.00

                            суббота               10.00-12.00

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

 

Рекомендации для родителей по профилактике насильственных действий в отношении несовершеннолетних

Консультация-онлайн для родителей "ПРАВО НА ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ"

ОШИБОЧНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В СИТУАЦИИ БУЛЛИНГА

Рекомендации от психолога подросткам

Рекомендации родителям подростка «Родительская поддержка»

Как вести себя с подростком в конфликтных ситуациях. Советы для родителей.

Памятка для родителей «Приемы повышения самооценки или чувства самоценности ребенка»

Профилактика рискованного поведения несовершеннолетних

Консультация для родителей «Компьютер вред или польза»

«Вред компьютерных игр» консультация для учащихся

Борьба с осенней депрессией

Рекомендации по профилактике нарушений детско-родительских взаимоотношений (информация для родителей)

Мой ребёнок первоклассник!

Советы родителям пятиклассников

Советы учителю и родителю. Рекомендации по адаптации пятиклассников

Советы родителям десятиклассников

Буллинг в детском коллективе

Буллинг в школе: что делать родителям и жертве?

«Как дела в школе?»: четыре способа разговорить своего ребенка

Как вдохновить ребенка учиться: 5 советов психолога

 

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

-Трудности в учёбе.

-Взаимоотношения в классе.

-Взаимоотношения с родителями.

-Выбор жизненного пути (будущей профессии).

-Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

-Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.

-Ответить на Ваши вопросы.

-Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.

-Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.

-Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

СО ВСЕМИ ИНТЕРЕСУЮЩИМИ ВАС ВОПРОСАМИ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ ВЫ МОЖЕТЕ     ОБРАТИТЬСЯ ЛИЧНО, ЛИБО НАПИСАТЬ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ШКОЛЫ obuhovo1@mail.ru  С ПОМЕТКОЙ "ВОПРОС ПСИХОЛОГУ" или https://forms.gle/mKdJXRYM3UEe2bcZ6

 



 

Месячник по развитию и формирования позитивного мировосприятия «Твой выбор – твоя жизнь»с 11 сентября по 10 октября 2023 года

Мероприятия

 

Сроки проведения

Ответственные

1

Разработать мероприятия по проведению месячника по формированию культуры безопасной жизнедеятельности и  профилактике суицидального поведения учащихся

До 11 сентября

Тарасевич М.А.

Будрик Л.В.

2

Организовать проведение диагностических мероприятий по выявлению учащихся, склонных к совершению суицидальных действий для 8-11 классов

18.09 – 28.09

Будрик Л.В.

3

Размещение информации на сайте УО в рамках месячника по формированию культуры безопасной жизнедеятельности и профилактики суицидального поведения «В согласии по жизни»

11.09

 

Тарасевич М.А.

Будрик Л.В.

4.

Организация работы почты доверия в фойе 1 этажа

11.09 -10.10

 

Будрик Л.В.

5.

Проведение классных часов по профилактике суицидального поведения, формированию культуры безопасной жизнедеятельности, формированию навыков позитивного взаимодействия

«Секреты позитивного общения»

«Цель жизни»

«В поисках хорошего настроения»

«Жизнь – это счастье. Как его сотворить самому»

«Поговорим о дружбе»

«Не навреди своему здоровью»

11.09 -10.10

Классные руководители 1-11 классов

 

Проведение информационных часов «Жить в мире и согласии»

10.09 -10.10

Классные руководители 1-11 классов

6.

Выставка книг и периодических изданий «Жизнь стоит того, чтобы жить»

11.09 -10.10

Лубинец Л.С.

7.

Час педагога-психолога для классных руководителей « Маркеры суицидоопасного поведения»

13.09-18.09

 

Будрик Л.В.

8.

Мониторинг страниц несовершеннолетних в социальных сетях на предмет нахождения в деструктивных сообществах и играх, проявления депрессивных тенденций

Сентябрь, далее постоянно

Социальные педагоги.

Будрик Л.В.

Классные руководители

9.

Информационный стенд “Твой выбор – твоя жизнь”

До 11.09

Будрик Л.В

 

10.

Тренинговое  занятие «Я – это я. Во всём мире нет никого в точности такого же» 6 класс

13.09

Будрик Л.В.

11.

Просмотр видеоролика «Живи! Люби! Действуй!»  10 класс

14.09

Будрик Л.В.

12.

Тренинг «Дорога жизни» 11 класс

09.09

Будрик Л.В.

13.

Занятие с элементами тренинга «Стоп, стресс» 11 класс

21.09

 

14.

Большая психологическая игра «Две планеты» 4 класс

22.09

Будрик Л.В.

15.

Развивающее занятие с элементами тренинга «Я люблю тебя жизнь. Мечты сбываются» 5 «А» класс

20.09

Будрик Л.В.

 

16.

Психолого-профилактическая игра «Тропа доверия» 7 класс

28.09

Будрик Л.В.

17

Просмотр видеолектория « Человек в толпе» 8 «Б» класс

Просмотр видеолектория «Человек в толпе» 9 «А» класс

22.09

 

30.09

Будрик Л.В.

18.

Акция «Коллекция тёплых слов» 2-11 классы

05.10

Будрик Л.В.

Чекель Н.И.

19.

Психологический час «Улыбка, в чем ее секрет?»  3 «Б» класс

06.10

Будрик Л.В.

 

20.

Конкурс рисунков «Радуга настроения» 1-4 классы

18.09-30.09

Чекель Н.И.

21.

« Мир моих чувств и эмоций» 8«А» класс

04.10

Будрик Л.В.

 

22.

Акция «Подари улыбку» 2-11 классы

09.10

Чекель Н.И.

Будрик Л.В.

23.

Видеолекторий «Живи позитивно»               8-9 классы 

 

07.10

Будрик Л.В.

24.

Многоборье ГФОК «Здоровье»

07.10

Жишко М.В.

Борченко Н.В.

25.

Встреча со специалистами отдела общественного здоровья Гродненского зонального центра гигиены и эпидемиологии

В течение месячника

Тарасевич М.А.

 

свернуть

График проведения консультаций педагога-психолога для родителей и учащихся в 6 школьный день на 1-е полугодие 2023-2024 учебного года

Тематика консультаций

Дата проведения

Для родителей

«Счастливый первоклашка»

Для учащихся

«Ты не денежка, чтобы всем нравиться»

02.09

Для родителей

«Физическое наказание»

Для учащихся

«Борьба с осенней депрессией»

09.09

Для родителей

«Чувства вины в жизни родителей и детей»

Для учащихся

«Позитивное самоутверждение»

16.09

Для родителей

«Основные проблемы, возникающие у ребенка при переходе из начального звена в среднее»

Для учащихся

«Кризис – помоги себе сам»

23.09

Для родителей

«Воспитание без жестокости и насилия»

Для учащихся

«Виды насилия : физическое, психологическое, сексуальное»

30.09

Для родителей

«Причины детских суицидов»

Для учащихся

«Правила поднятия самооценки»

07.10

Для родителей

«Когда ребенок становится взрослым»

Для учащихся

«Профилактика зависимого поведения»

14.10

Для родителей

«Способы оказания поддержки ребёнку без излишней похвалы.»

Для учащихся

«Как стать оптимистом»

21.10

Для родителей

 «Конфликт и пути его преодоления»

Для учащихся

«Мы в ответе за свои поступки»

28.10

Для родителей

«Как помочь ребенку преодолеть тревожность»

Для учащихся

«Если остался дома один»

04.11

Для родителей

«Чем опасны социальные сети»

Для учащихся

«Физиологические, психологические и этические особенности мальчиков-юношей, девочек-девушек»

11.11

Для родителей

«Как предотвратить проблему воровства»

Для учащихся

«Твои шаги к здоровью. Береги здоровье смолоду.»

18.11

Для родителей

“Скажи НЕТ насилию в семье”

Для учащихся

«Общение с незнакомыми людьми» ( профилактика сексуального насилия)

25.11

Для родителей

«Десять «золотых» правил воспитания счастливых детей»

Для учащихся

«Как наладить взаимоотношения с учителем.»

02.12

Для родителей

«Агрессивность – причины и способы коррекции»

Для учащихся

«Почему я такая непривлекательная? Почему я такой не красивый?»

09.12

 

 

Для родителей

«Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Для учащихся

«Ранняя беременность и ее последствия»

16.12

 

 

Для родителей

«Какая любовь ребенка портит?»

Для учащихся

«Мифы и факты о безопасности на первом свидании»

23.12

Для родителей

«Чтобы не случилось беды» (профилактика сексуального насилия)

Для учащихся

«Профилактика кибербуллинга, троллинга, буллинга»

30.12

свернуть

Что делает педагог - психолог в школе и кому он нужен?

Психолог разговаривает с ребенком

Ребенок разговаривает с психологом на перемене, после уроков о том, что его волнует и беспокоит. Психолог выслушивает его. И уже только от ощущения того, что его поняли, ребенку становится спокойнее и легче на душе. И после этого ребенок на урок идет с мыслями об учебе, а не о том, что, к примеру, он поссорился с другом. И внимание его не рассеивается, и замечаний от учителя он не получает, а учиться веселому человеку, как известно, больше хочется, чем грустному. Ребенок находит выход в своей ситуации и приобретает ресурс - силы для изменений, веру в свои возможности.

Иногда родители просят помочь разобраться в причинах детских тревог, но чаще им бывает достаточно узнать взгляды ребенка. Ведь в течение дня с ребенком его не бывает, да и по вечерам много времени отнимают повседневные заботы, поэтому родители не всегда знают причины детских тревог. В последнее время все чаще и чаще родители сами обращаются к психологу с просьбой помочь ребенку стать увереннее, научиться эффективнее общаться, не бояться неудачи на уроках ( например, контрольной работы), овладеть навыками саморегуляции ( расслаблением в случае излишней зажатости и самоконтролем в случае избыточной активности). С детьми, которым эмоционально трудно, индивидуально работает психолог, но только при наличии просьбы родителей.

Особую роль приобретает психолог для подростка, который в общении познает себя нового, открывает свой внутренний мир и свои возможности в мире внешнем. Психолог, помогающий подростку в период кризиса не потерять дорогу, не споткнуться на проявлениях иллюзорной взрослости. Повзрослев, подросток ставит перед психологом другие задачи – они размышляют вместе над его будущим, определяют приоритеты жизненных целей, обдумывают, что нужно делать сейчас, чтобы двигаться по выбранному пути.

Гармония в развитии ребенка – идеальная мечта психолога. Ведь разум должен находится в гармонии с чувствами, фантазией, творчеством. Познавая окружающий мир, ребенку нужно познавать и свой внутренний мир и мир людей, его окружающих. Иначе он не сможет быть счастливым, находящимся среди любящих его людей, не сможет сам дарить их своей любовью. Сегодня родители очень хотят, чтобы ребенок рос коммуникабельным, умел общаться, получал от этого радость. А возникающие конфликты разрешал без ущерба себе и окружающим. Большие коммуникативные игры помогают ребятам учиться договариваться, выполнять задания вместе, проявлять позитивное лидерство. А быть лидером трудно - нужно уметь организовать, принять на себя ответственность за других.  

  Получается, что психолог разговаривает с ребенком, чтобы

  • он испытывал эмоциональный комфорт;
  • меньше болел;
  • лучше учился;
  • эффективнее общался;
  • знал свои ресурсы.

Педагог-психолог помогает ученикам чувствовать в школе радость, близость с окружающими, собственную значимость для всех них!

свернуть

Основные направления деятельности педагога-психолога в школе:

  • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
  • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей  здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
  • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
  • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
  • содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
  • создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

Приоритетными направлениями сопровождения в начальной школе являются: определение готовности к обучению в школе; содействие адаптации к школе, формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей.

В базовой школе – психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы;  поддержка учащихся в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детских и педагогическом коллективах; помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения, наркозависимости; поддержка талантливых детей.

В старших классах специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении; поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, наркозависимости у учащихся.

свернуть