ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

Оценка деятельности государственного учреждения образования «Обуховская средняя школа имени И.П.Сенько» для определения уровня функционирования информационного проекта «Школа - территория здоровья»

Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся

вполне соответствует 2 балла

частично соответствует 1 балл

не

соответствует 0 баллов

 

1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

Баллы

 

1.1.В УО проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих

        2

 

 

 

1.2. Наличие официального документа школы (плана, приказа и др.), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся

         2

 

 

 

1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц занимающихся вопросами здоровьесбережения

          2

 

 

 

1.4. В перечень показателей эффективности работы УО включены показатели, характеризующие здоровье учащихся

        2

 

 

 

1.5. В УО организован самоаудит (самопроверка) в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

        2

 

 

 

1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

       2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 1 разделу)

12

 

2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся

Баллы

 

2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО в соответствии сТНПА

         2

 

 

 

2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к зданию УО в соответствии с ТНПА

         2

 

 

 

2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в соответствии с ТНПА

         2

 

 

 

2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в соответствии с ТНПА

       

1

 

 

2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА

         2

 

 

 

2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА

        2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 2 разделу)

         11

 

  1. Оптимизация двигательной активности учащихся

Баллы

 

3.1.     Расположение,     площадь,     оборудование физкультурно-спортивной   зоны,   зоны     отдыха соответствуют         установленным         санитарно-гигиеническим требованиям.

          2

 

 

 

3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям   ТНПА.     Спортивный   зал   оснащен исправными оборудованием и инвентарем.

          2

 

 

 

3.3.     Рекреации     УО       оснащены     спортивным оборудованием   для   обеспечения   двигательной активности учащихся во время перерывов

         

 1

 

 

3.4.   В     план   работы   УО     внесены   все   формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное).

           2

 

 

 

3.5. В У О реализуются все формы физического воспитания         (основное,         дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение   уроков,   организация   занятий     с учащимися, отнесенными   к   медицинской группе ЛФК) выполняются.

            2

 

 

 

3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин).

           2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 3 разделу)

          11

 

  1. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ.

Баллы

 

4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению   помещений   и     набору   торгово-технологического   и   холодильного   оборудования,количеству     производственных     ванн,       столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной   посуды     соответствует   установленным санитарным и строительным нормам.

     2

 

 

 

4.2.     Санитарно-противоэпидемический     режим   на пищеблоке соблюдается

       2

 

 

 

4.3 Транспортировка, хранение и технологическая обработка   пищевых     продуктов   соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

        

      2

 

 

 

4.4.   В   УО     организован   контроль   организации рационального   питания     учащихся   и   регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений   и требований   к рациональному питанию.

      2

 

 

 

4.5.   В   УО подготовлена информация     (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.

     2

 

 

 

4.6.   В     плане   образовательной   работы     УО предусмотрены         общешкольные       мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся

    2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 4 разделу)

    12

 

5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся

Баллы

 

5.1.   Учебные     помещения   оборудованы   мебелью ученической   с     учетом  возраста     учащихся   и назначения помещения. Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены.

     2

 

 

 

5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы рассаживания

     2

 

 

 

5.3.   Учебные     классы   оснащены   ученическими конторками

      2

 

 

 

5.4. Учащиеся используют в УО сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы.

       2

 

 

 

5.5.     Вес   ранцев   у     учащихся   соответствует гигиеническим требованиям

      

      2

 

 

 

5.6.   В УО подготовлена информация     (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки

      2

 

 

 

5.6. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки   с   учетом     вида   деятельности,   умеют определить свой размер мебели.

      2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 5 разделу)

      12

 

6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией

Баллы

 

6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление   основного     потока     естественного освещения       левостороннее.       Требования     по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются.

     2

 

 

 

6.2. В учебных помещениях уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам

      2

 

 

 

6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует благоприятный световой климат

      2

 

 

 

6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют вопросами профилактики нарушений зрения

    2

 

 

 

6.5. В УО   подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения

      2

 

 

 

6.6. В УО на всех уроках проводится гимнастика для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения

      2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 6 разделу)

     12

 

  1. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся

Баллы

 

7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и другое). Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам

      2

 

 

 

7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки) составлено с учетом установленных требований.

       2

 

 

 

7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой.

       2

 

 

 

7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок)

       2

 

 

 

7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т.п.

       2

 

 

 

7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях

       2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 7 разделу)

      12

 

8. Социально-психологический климат в школе

Баллы

 

8.1.   Наличие     школьного   самоуправления   и     его участие в привлечении   учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества

       2

 

 

 

8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья учащихся

       2

 

 

 

8.3.   Охват     психологическим     консультированием учащихся.

       2

 

 

 

8.4.   Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни)

      

1

 

8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные       изменения       в       показателях невротизации

       2

 

 

8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности).

       2

 

 

Итого (сумма баллов по 8 разделу)

      11

9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители».

Баллы

9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения:

     2

 

 

9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

     2

 

 

9.3. Оформление УО и отдельных учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

      2

 

 

9.4. Повышение квалификации не менее 50% педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам формирования здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации.

 2

 

 

9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

    2

 

 

9.6.   Степень     информированности     учащихся   в отношении     факторов     риска     формирования отклонений       в         состоянии       здоровья       и сформированности у них установок на здоровый образ жизни

     2

 

 

Итого (сумма баллов по 9 разделу)

12

ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе)

105

свернуть

План мероприятий в рамках проекта «Школа-территория здоровья» на 2023/2024 учебный год

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Размещение материалов по ЗОЖ на сайте учреждения образования

В течение года

Тарасевич М.А., Чекель Н.И.

    2.

Проведение профилактических медицинских осмотров школьников

Сентябрь, апрель

Медицинские работники, руководство УО

3.

Вакцино-профилактика

Ежемесячно

Медицинские работники

4.

Проведение мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и простудных заболеваний

В течение года

Тарасевич М.А., классные руководители

5.

Ограничение проведения массовых мероприятий в  школе во время подъема болезней

В течение года

Исерлис К.В.

6.

Создание условий для соблюдения гигиены рук работников школы и учащихся

В течение года

Исерлис К.В., Чекель О.И.

7.

Проведение мероприятий по предупреждению распространения заболеваемости ОРВИ, гриппа,  микроспории, энтеробиоза

В течение года

Тарасевич М.А.,

Будрик Л.В.,

классные руководители

8.

Работа спортивных секций, объединений по интересам

В течение года

Учителя

Физкультуры

     9.

Проведение Дней здоровья, спорта и туризма в рамках шестого школьного дня

В течение года

Учителя физкультуры,

классные руководители

      10.

Участие в районных  спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Учителя

физкультуры

  11.

Воспитание здорового образа жизни через образовательный процесс  (уроки, факультативы)

В течение года

Учителя-предметники

      12.

Проведение факультативных занятий по ОБЖ

В течение года

Будрик О.А.

13.

Проведение классных и информационных часов по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек

В течение года

Классные руководители

14.

Работа службы здоровья

В течение года

Тарасевич М.А.

15.

Организация витаминизации питания учащихся

 

Еженедельно

Мышко Н.В., Боряева Н.И..

16.

Работа  Совета по  питанию:

- анкетирование учащихся с целью изучения отношения к школьному питанию;

-рассмотрение жалоб и предложений;

- беседы с учащимися

В течение года

Мышко Н.В..

17.

Смотр учебных кабинетов, столовой, спортзала  по вопросам санитарно-гигиенического состояния

1 раз в месяц

Руководство УО

18.

Проветривание кабинетов во время перерыва

По графику

Учителя-предметники

19.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках

В течение года

Учителя-предметники

20.

Организация подвижных игр на свежем воздухе в группе продлённого дня

Ежедневно

Воспитатель группы

продлённого дня

21.

Проведение недели профилактики вредных зависимостей

Октябрь

Тарасевич М.А.,

Будрик Л.В.,

классные руководители

      22.

Проведение мероприятий по  предупреждению суицидов (по отдельному плану)

Октябрь, 2023

Тарасевич М.А.,

Будрик Л.В.,

классные руководители

      23.

Проведение осенней и весенней антинаркотической акции «Миссия – жить!»

Октябрь,

Март

Тарасевич М.А.,

Будрик Л.В.,

классные руководители

24.

Проведение мероприятий по профилактики табакокурения (по отдельному плану)

Ноябрь

Тарасевич М.А.,

Будрик Л.В.,

классные руководители

25.

Проведение акций в рамках реализации профилактического проекта «Обухово- здоровый агрогородок» (по отдельному плану)

В течение года

Тарасевич М.А.,

Будрик Л.В.,

классные руководители

      26.

Проведение недели профилактики СПИДа  и ВИЧ инфекций (по отдельному плану)

Декабрь

Тарасевич М.А.,

Будрик Л.В.,

классные руководители

28.

Профилактические беседы со старшеклассниками по вопросам нравственно-полового воспитания

Апрель

Будрик Л.В.

 29.

Профилактические беседы с учащимися младшей школы о правильном питании и ценности продуктов

Март

Будрик Л.В.,

Классные руководители

      30.

Общешкольные родительские собрания с привлечением  работников здравоохранения

В течение года

Руководство УО

      31.

Проведения дней здоровья с участием родителей

1 раз в четверть

Руководство УО

Учителя физкультуры

      32.

Психологическое сопровождение родителей, которые воспитывают детей-инвалидов, детей с ОПФР

Декабрь,

март

Будрик Л.В.

     33.

Организация работы пришкольного оздоровительного лагеря

На период школьных каникул

Тарасевич М.А

      34.

Проведение профилактических мероприятий по правилам безопасного поведения в летний период (профилактика клещевого энцефалита, соблюдение мер безопасности на водоемах и в лесу)

Май

Медицинские работники,

 Будрик Л.В.

свернуть
11 апреля, четверг

В рамках проведения районного этапа областной акции «Просто жить», направленной на профилактику факторов риска суицидальных действий несовершеннолетних.

подробнее...
11 апреля, четверг

11.04.2024 в учреждении образования прошел урок здоровья "Не парься! Или по ту сторону табака"

подробнее...